Бизнес не пошел

За пару дней я обустроил точку. Кое-где разместил рекламу, поставил громоздкий штендер у входа и стал ждать первый рабочий день. Разумеется, для начала я не стал нанимать работника, потому что хотел сам во всём разобраться.

Я сидел за компьютером, подключал драйвера, пытался печатать (до этого я никогда не пользовался струйными принтерами Epson). На фотографиях почему-то постоянно были белые поля по краям, и я решил эту проблему, испортив при этом внушительную стопку фотобумаги и пролил невероятно много чернил. По итогам первого рабочего дня я заработал 11 рублей 50 копеек. Я сделал ксерокопию одного листа за 1,5 руб. и сфоткал какого-то пьяного цыгана, который работал водителем ГАЗели. Фотография цыгана была успешно распечатана на простом листе формата А4, в чёрно-белом варианте.

На второй день я заработал порядка 200 рублей на ксерокопии и распечатке нескольких фотографий. Моя стратегия взаимодействия с конкурентами была простой: я снизил цены на фотопечать и ксерокопию, при этом главная моя услуга «фото на документы» (товар-локомотив) имела цену, среднюю на рынке, и должна была приносить мне большую часть дохода. На третий день я заработал около полутора тысяч рублей. Это был заказ от парня, который занимался сетевым маркетингом и продавал кофе. Он попросил меня распечатать маркетинг-кит (презентацию). Когда я положил в карман выручку третьего дня, на горизонте забрезжили первые лучи надежды.

Никогда не сдавайся

Я поставил себе задачу довести это дело до чистой прибыли в 30 000 рублей в месяц, нанять двух сотрудниц и заставить его работать на автомате. По моему мнению для того, чтобы масштабировать деятельность фотосалона нужно было открывать больше точек, покупать больше расходников (тем самым экономить при оптовых закупках). «Открыл три-четыре точки» и снимай сливки — так я думал. А меж тем, к концу подошёл первый месяц работы, за который я заработал 3000 рублей чистыми. Львиную долю прибыли «съела» аренда, которая практически не приносила мне клиентов.

В течение первого месяца я делал сайт «Фоточки» (на Joomla + Virtuemart, если вам это интересно). Я делал его долго и упорно, пока не «полетел» винчестер на ноутбуке. Shit happens. Во второй месяц (когда я забрал второй ноутбук из сервисного центра), я решил не тратить время на такую скрупулёзную работу и сделал кривой интернет-магазин футболок за одну неделю на OpenCart. Параллельно, я добавил свой фотосалон на Яндекс.карты, в 2ГИС, tiu.ru и разместил рекламу услуг на куче бесплатных досок объявлений. Также я напечатал листовки и лично раскидал их по всем почтовым ящикам в округе. Это дало плоды. Несмотря на то, что у меня пока не было оборудования для печати футболок, за второй месяц я заработал 10 000 рублей.

Меня радовало то, что есть прогресс, но результаты оставляли желать лучшего. Я повесил большой баннер на задней части фасада ТЦ (спереди не было места). На баннере помимо услуг, которые я уже мог оказывать, было указано: «Печать на футболках». Я напечатал новую партию листовок, на которых тоже предлагал услугу печати на футболках. Зачем я это сделал, — спросите вы. — ведь у меня не было оборудования для печати. Да, это, действительно так. Тем не менее, за неделю я собрал заказов примерно на треть стоимости оборудования и расходных материалов, которые мне были необходимы. Так как я располагал свободными средствами, мне этого было достаточно. Каждый клиент, который хотел заказать футболку, слышал от меня примерно следующее: «Оборудование пока не пришло. Мы сейчас собираем предварительные заказы. Если вы готовы подождать 1 неделю, то при заказе, вы получите скидку 100 рублей». Ни один из моих клиентов не отказался. Более того, эти же клиенты привели ко мне новых. Так удачно сложилось, что неподалёку построили ледовый дворец, в котором открылась детская хоккейная секция. Именно родители этих детишек и несли мне свои формы для печати номера и имени маленького хоккеиста.

Третий месяц я закрыл с небольшой прибылью, но зато я расширил ассортимент услуг и увеличил капитализацию своего микробизнеса. Теперь я начал делать футболки и стал потихоньку раскручивать группу Вконтакте, доход от которой через полгода превысил доход от фотосалона, но об этом я расскажу в следующий раз.

Это вторая часть истории.
Если хотите прочитать её целиком, жмите на ссылки:
Бизнес не пошёл (1/3)
Бизнес не пошёл (3/3)

P.S. Эту фотографию я сделал в «Фоточке» 🙂

Comments

  1. Уведомление: Малый бизнес: начало
  2. Уведомление: Я миллионер (будущий)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *